Для проведения боёв на нашем форуме используется уникальная боевая система, максимально хорошо сочетающаяся с литературно-художественной направленностью нашей ролевой игры. За её основу взяты правила некоторых ККИ, оптимизированные под реалии «Семи небес». Система Боевых Действий (далее БД) призвана для лучшего прописывания ключевых сражений нашего повествования, а также помогает лучше прорабатывать персонажей, превращая их из всемогущих везучих полубогов в смертных с весьма ограниченными возможностями, вынужденных действовать в команде. Таким образом, имеет место быть и попытка сплочения игроков и их персонажей.
Персонажи тут полностью лишены каких-либо числовых характеристик. У них нет показателей здоровья, маны, выносливости, и всего прочего, что вы привыкли видеть в ролевых играх. Вместо этого наша система полностью концентрируется на способностях (БД) персонажей и ставит их во главу угла. Именно они регулируют весь боевой процесс.
Как это происходит? Каждое БД содержит один или несколько эффектов, которые накладываются на персонажа-цель. Эффекты эти могут быть самыми разнообразными. Это могут быть раны и травмы, которые не только дают отрицательные бонусы, но и грозят со временем вывести персонажа из боя от потери крови и даже убить. Это могут быть заклинания, исцеляющие и ранящие. Это могут чисто технические воздействия вроде поджигания, заморозки, удара молнии. Или же это могут быть ментальные воздействия, запутывающие персонажа, или, напротив, проясняющие его разум. Подробнее о системе эффектов смотрите ниже. Каждое БД помимо эффектов имеет ещё условия применения и числовые характеристики («три времени» — время сотворения (каст), время восстановления (кулдаун) и время воздействия (длительность), выражаемые в количестве постов со времени применения БД). За один пост один персонаж может применить только одно БД.
Виды боевых действий:
• Атакующие и защитные.
К ним относятся действия, направленные на нанесения вреда персонажу или НПС, либо защите от них (а также действий небоевых).
• Воздействия.
К ним относятся действия, изменяющие что-либо в окружающем мире, а также направленные на персонажей или НПС, но не вредящие им напрямую (воздействия на тело или разум).
• Магические воздействия.
Все магические эффекты со всеми их последствиями.
• Призыв.
Особый вид магических воздействий, направленный на призыв какого-либо существа.
Итак, именно благодаря системе эффектов бой на нашем форуме становится возможным. Как видите, в их силах сотворить с персонажем всё, что угодно, не прибегая к услугам цифр. Теперь оторвёмся от общей картины и сконцентрируемся на самом главном. На наших героях.
Почти что каждое существо в наших мирах может иметь БД. Помимо них герои обладают ещё характеристиками — начальным набором бонусных эффектов, стоящих вне остальных БД. Они уникальны для каждой расы и прописаны в соответствующей теме.
Персонажи, «мифические» создания и «боссы» изначально могут иметь максимум 5 БД.
«Редкие» создания изначально могут иметь максимум 3 БД.
НПС и создания, относящиеся к классу «опасных» могут иметь максимум 2 БД.
«Дикие» создания и фамильяры имеют только одно БД.
Обычные животные и петы БД не имеют.
Иными словами, если мы возьмём обыкновенного персонажа, то ему нужно прописать его начальные бонусы и пять способностей, которые он может использовать в бою. Вот пример анкеты способностей персонажа:
Старейшина
Условие: пассивное умение персонажа
Время сотворения: нет
Время восстановления: нет
Старейшинами в школе ассасинов становятся только самые сильные и опытные боевые маги, прожившие не одну и не две и даже не три сотни лет.
Поразительная быстрота реакции и движений.
Полный контроль над молниями и электричеством (может перехватить молнии, может отгородить союзников от молний, вызывает шаровые молнии, чтобы осветить себе путь).
«Вечность» - персонаж не подвержен старению
«Мастер фехтования» - длительность восстановления атак с холодным оружием -1, нельзя прервать или увеличить время востановления атакующих БД.
«Владыка молний» - сотворитель невосприимчив к молниям и электричеству.
«Хороший проводник» - если Дрекар находится в воде длительность его магических БД +1
Длительность: постоянноДве противоположности
Условие: наличие в руках Инь или Янь. Либо оба клинка одновременно.
Время сотворения: мгновенно
Время восстановления: четыре поста
Я буду подобен воде, обтекающей камень. Сначала ты не заметишь меня, а потом будешь сломлен моим напором.
Молниеносный удар одним клинком, наносящий глубокую рану врагу.
--С одним из клинков Дрекара в руках:
"Глубокий порез" - вызывает эффект "Кровопотери" и увеличивает длительность всех отрицательных эффектов цели на +1
Атака.
--С обоими клинками:
"Проникающие раны" - прерывает чтение БД врага, время восстановления БД цели +1.
Защита
Длительность: один постУдар в удар.
Условие: умение персонажа/наличие холодного оружия.
Время сотворения: мгновенно
Время восстановления: шесть постов
Каскуши проводит контратаку, используя оружие или молнии.
"Контратака" - прерывание атакующего БД противника, персонаж отражает эту БД.
-- Если Кас проводит котратаку с помощью холодного оружия, то добавляется эффект:
"Глубокий порез" - вызывает эффект "Кровопотери" и увеличивает длительность всех отрицательных эффектов цели на +1
Зашита.
-- Если с помощью молний, добавляется эффект:
"Удар током" - цель получает удар током и, временно парализованная, не может сдвинуться с места +1 пост после окончания этой БД. +2 поста, если находится в воде.
"Шок" - цель не может использовать БД +1 пост по времени, после окончания действия.
Магическое воздействие.
Длительность: два постаШоковая терапия
Условие: умение персонажа, враг должен стоять не дальше средней дистанции.
Время сотворения: мгновенно
Время восстановления: пять постов
Способность Дрекара, направленная на замедление противника.
Когда враг оказывается достаточно близко, Каскуши воздействует на противника с помощью электричества, вызывая неподвижность.
"Судорога" - цель не может пошевелиться на время действия заклинания.
"Электрошок" - прерывает чтение БД противника.
Магическое воздействие.
Длительность: два поста.Критическая нестабильность
Условие: умение персонажа
Время сотворения: мгновенно
Время восстановления: семь постов
Дрекар создает шаровую молнию и швыряет ее во врагов. Энергия внутри молнии настолько велика и нестабильна, что при контакте с целью происходит взрыв.
"Удар током" - цель получает удар током и, временно парализованная, не может сдвинуться с места и атаковать +1 пост после окончания этой БД. +2 поста, если стоит в воде.
"Ударная волна" - сбивает с ног всех врагов в пределах видимости. Прекращает использование БД. Эффект "Оглушение".
"Оглушение" - цель не может читать БД, пока оглушена, прерывает использование БД.
"Ожог" - цель получает небольшие термические повреждения кожи. Чтение следующей БД +1.
Магическое воздействие
Длительность: два поста
Полезная информация.
Виды врагов по размеру:
• Маленькие: небольшие звери и прочие существа менее полутора метров.
• Средние: существа стандартной длины/роста, к примеру, люди, эльфы, прочие антропоморфные расы. Предел размеров среднего существа - три с половиной метра.
• Большие: все существа размеров больших, чем три с половиной метра.
• "Боссы": особые создания, находящиеся вне категорий, так как могут быть практически любых размеров. Обычно отличаются большой силой и повышенным количеством БД.
Формы описания характеристик и действия. Действия вставляются в анкеты ваших персонажей. Максимальное количество действий для каждого персонажа - 5.
Код:[quote][b][color=red]Название БД[/color][/b] [b]Условие:[/b] необходимые для действия предпосылки [b]Время сотворения:[/b] количество постов сотворителя или пройденных времён суток. [b]Время восстановления:[/b] количество постов сотворителя или пройденных времён суток, требуемых для повторного использования действия. [size=10]Описание действия/эффекта.[/size] [b]Длительность:[/b] количество постов цели или пройденных времён суток, в течение которого цель будет находиться под действием эффекта.[/quote]
Форма объявления БД персонажем. Следующие формулы приписываются непосредственно после литературного описания применения способности персонажем. Вы можете использовать собственные цвета.
Если персонаж сотворяет БД:
Код:[color=red]Персонаж XXX использует способность "YYY". Цель: персонаж ZZZ.[/color]Если персонаж сотворяет БД на НПС:
Код:[color=red]Персонаж ХХХ использует способность "YYY". НПС ZZZ получает эффект "NNN".[/color]Или:
Код:[color=red]Персонаж ХХХ использует способность "YYY". НПС ZZZ нейтрализует эффект "YYY" с помощью способности "ЫЫЫ".[/color]Если персонаж отражает чужое БД:
Код:[color=red]Персонаж ZZZ использует способность "ЫЫЫ" и нейтрализует эффект "YYY".[/color]
F.A.Q.:
В: Как определять значения трех времен для создаваемых БД?
О: Обычно это определяется интуитивно, а затем проверяется Хранителем на предмет читерства. Если интуитивно определять не получается, делаем так: сами выставляем длительность Д (стандартно 3-4 поста) и время сотворения ВС (мгновенно (0) или 1 пост), а затем применяем эту формулу для времени восстановления:
ВВ = 2Д + количество эффектов в БД - ВС